План работы
родительского университета
«Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
на 2022/2023 учебный год
Цель: оказание помощи родителям в организации самообразования, выработка умений и навыков по воспитанию детей
Задачи:
изучение воспитательных возможностей семей, повышение их воспитательного потенциала;
установление постоянной связи с родителями, взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи;
предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей;
обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
повышение психолого-педагогической культуры родителей;
повышение правовой культуры родителей учащихся
Направления работы «родительского университета»:
педагогическое просвещение родителей;
формирование педагогических знаний и культуры родителей;
профилактика социального сиротства;
предупреждение и профилактика нарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
пропаганда здорового образа жизни;
правовое образование родителей;
вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс.
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведения |
Ответствен-ные |
1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-ом классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
сентябрь |
лекция |
классный руководитель, медицинский работник |
2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
ноябрь |
мастер-класс |
классный руководитель, медицинский работник |
3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
январь |
круглый стол |
классный руководитель |
4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
апрель |
семинар-практикум |
классный руководитель |