"По местам памяти героев, погибших во время войны"
Уважаемые родители! Предлагаем Вам посетить с детьми места памяти героев, погибших во время войны, с целью изучения истории родного города и края, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению, к солдатам и участникам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей, спасения своей Родины, спасения сегодняшнего поколения!
Прочтите ребенку стихотворение:
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою.
А кто – за подвиг трудовой
В своём родном краю.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки,
От всей земли, от всей земли!
Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время посещения памятника:
Перед тем как сообщите ребенку, куда вы отправляетесь:
- расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;
- отправиться к памятному месту:
- можно приготовить живые цветы.
- Нужно объяснить ребенку, что там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев и чтут их память.
При посещении братской могилы:
- Спросите у ребёнка, что он знает о Великой Отечественной войне;
- Расскажите, как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
- Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
- Расскажите ребёнку, что такое братская могила, кто захоронен в братской могиле.
- Обратите внимание ребёнка на внешний вид обелиска, на лица героев, высеченных в камне.
- Обратите внимание ребёнка на гранитную плиту с высеченными именами погибших воинов, предложите положить цветы.
- Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Расскажите ребенку о войне.
В Беларуси практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. У кого-то воевали деды, прадеды, бабушки и прабабушки, кто-то был и работал в тылу, чтобы обеспечить армию всем необходимым на фронте. В те далекие и тяжелые годы не было практически ни одного равнодушного человека к судьбе нашей Родины. Говорить с ребенком о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все.
О героизме и доблести воинов, о подвиге солдат и благодарности за мирное можно поговорить с малышом у памятника. Если в вашей семье были или еще живы фронтовики, обязательно расскажите о них ребенку. Если есть возможность, пусть ребенок сам пообщается с очевидцами того времени, узнает о той сложной жизни, страшной доле, которая выпала на их плечи. Покажите ребенку награды, которыми был награжден ваш родственник, поделитесь с ним воспоминаниями о том времени. Можно возложить цветы к памятнику и рассказать ребенку, с какой целью это делается, почтите память павших минутой молчания. Малыш должен знать, что все они защищали Родину (и его тоже) от фашизма. Такие беседы надолго останутся в памяти малыша.
Позже родители могут сводить ребенка в библиотеку и вместе выбрать книги о подвигах, битвах, блокадах, полководцах Великой отечественной войны, ориентируясь на возраст ребенка. В другой выходной день можно всей семьей посетить музей Великой Отечественной войны в г.Минске или отправиться на "Линию Сталина" посмотреть технику и достопримечательности военной направленности. На ребенка это произведет неизгладимые впечатления и останется в его сердце надолго.
Какие вопросы задать ребенку:
- Кого можно назвать защитником Отечества?
- Что такое война?
- Нужна ли она на земле?
- Почему людям и всему живому нужен мир?
- Когда мы отмечаем День Победы над фашисткой Германией?
- Нужно людям нужно помнить о войне?
- Как люди сохранили память о войне?
С чем познакомить ребёнка: познакомьте детей с пословицами о войне, спросите, как они понимают их смысл:
- Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.
- Смелого да умного и страх не возьмёт, и враг не побьёт.
- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
После посещения памятных мест, что можно предложить ребенку сделать?
- нарисовать (вылепить из пластилина или глины)) памятник;
- сделать фотоколлаж вместе с ребенком;;
- нарисовать рисунок «Салют Победы» или «Букет героям»;
- побеседовать о наиболее ярком впечатлении от прогулки;
- Почитайте стихотворение Г.Виеру «Девятое мая»
Рады родители, дети и деды
гордому празднику нашей победы.
В день этот радостный
мира и света
солнцем весенним
земля обогрета.
Праздничным утром
никто не забыл
цветы положить
у солдатских могил.
В какие игры можно поиграть с ребенком?
Дидактическая игра «Кто где служит?»
- Небо охраняют - лётчики;
- Границу - пограничники;
- В танковых войсках служат - танкисты;
- В пехоте - пехотинцы.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Я буду называть профессию, а ты мне говори, что делает человек:
- Лётчик - управляет самолётом;
- Пограничник - охраняет границу;
- Танкист - управляет танком;
- Подводник - плавает под водой;
- Моряк - управляет кораблём;
- Сапёр - обезвреживает мины.
Игра «Попади в цель»
Загадайте загадки:
- Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш…(Вертолет)
Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов. (Каска)
На горе-горушке,
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут. (Пушки)