Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Маршрут выходного дня

Дата: 3 апреля 2023 в 14:24, Обновлено 27 июня 2023 в 11:25

"По местам памяти героев, погибших во время войны"

Уважаемые родители!  Предлагаем Вам посетить с детьми места памяти героев, погибших во время войны, с целью изучения истории родного города и края, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению, к солдатам и участникам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей, спасения своей Родины, спасения сегодняшнего поколения!

Прочтите ребенку стихотворение: 

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто – за подвиг трудовой

В своём родном краю.

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли!

Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время посещения памятника:

Перед тем как сообщите ребенку, куда вы отправляетесь:

  • расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;
  • отправиться к памятному месту:
  • можно приготовить живые цветы.
  • Нужно объяснить ребенку, что там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев и чтут их память.

При посещении братской могилы:

  • Спросите у ребёнка, что он знает о Великой Отечественной войне;
  • Расскажите, как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
  • Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
  • Расскажите ребёнку, что такое братская могила, кто захоронен в братской могиле.
  • Обратите внимание ребёнка на внешний вид обелиска, на лица героев, высеченных в камне.
  • Обратите внимание ребёнка на гранитную плиту с высеченными именами погибших воинов, предложите положить цветы.
  • Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

Расскажите ребенку о войне. 

      В Беларуси практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. У кого-то воевали деды, прадеды, бабушки и прабабушки, кто-то был и работал в тылу, чтобы обеспечить армию всем необходимым на фронте. В те далекие и тяжелые годы не было практически ни одного равнодушного человека к судьбе нашей Родины. Говорить с ребенком о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все.

     О героизме и доблести воинов, о подвиге солдат и благодарности за мирное можно поговорить с малышом у памятника. Если в вашей семье были или еще живы фронтовики, обязательно расскажите о них ребенку. Если есть возможность, пусть ребенок сам пообщается с очевидцами того времени, узнает о той сложной жизни, страшной доле, которая выпала на их плечи. Покажите ребенку награды, которыми был награжден ваш родственник, поделитесь с ним воспоминаниями о том времени. Можно возложить цветы к памятнику и рассказать ребенку, с какой целью это делается, почтите память павших минутой молчания. Малыш должен знать, что все они защищали Родину (и его тоже) от фашизма. Такие беседы надолго останутся в памяти малыша.      

   Позже родители могут сводить ребенка в библиотеку и вместе выбрать книги о подвигах, битвах, блокадах, полководцах Великой отечественной войны, ориентируясь на возраст ребенка. В другой выходной день  можно всей семьей посетить музей Великой Отечественной войны в г.Минске или отправиться на "Линию Сталина" посмотреть технику и достопримечательности военной направленности.   На ребенка это произведет неизгладимые впечатления и останется в его сердце надолго.

Какие вопросы задать ребенку:

  • Кого можно назвать защитником Отечества?
  • Что такое война?
  • Нужна ли она на земле?
  • Почему людям и всему живому нужен мир?
  • Когда мы отмечаем День Победы над фашисткой Германией?
  • Нужно людям нужно помнить о войне?
  • Как люди сохранили память о войне?

С чем познакомить ребёнка: познакомьте детей с пословицами о войне, спросите, как они понимают их смысл:

  • Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.
  • Смелого да умного и страх не возьмёт, и враг не побьёт.
  • Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

После посещения памятных мест, что можно предложить ребенку сделать?

  • нарисовать (вылепить из пластилина или глины)) памятник;
  • сделать фотоколлаж вместе с ребенком;;
  • нарисовать рисунок «Салют Победы» или «Букет героям»;
  • побеседовать о наиболее ярком впечатлении от прогулки;
  • Почитайте стихотворение Г.Виеру «Девятое мая»

Рады родители, дети и деды

гордому празднику нашей победы.

В день этот радостный

 мира и света

солнцем весенним

земля обогрета.

Праздничным утром

никто не забыл

цветы положить

у солдатских могил.

 В какие игры можно поиграть с ребенком?

Дидактическая игра «Кто где служит?»

- Небо охраняют - лётчики;

- Границу - пограничники;

- В танковых войсках служат - танкисты;

- В пехоте - пехотинцы.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Я буду называть профессию, а ты мне говори, что делает человек:

- Лётчик - управляет самолётом;

- Пограничник - охраняет границу;

- Танкист - управляет танком;

- Подводник - плавает под водой;

- Моряк - управляет кораблём;

- Сапёр - обезвреживает мины.

Игра «Попади в цель»

Загадайте загадки:

- Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.   (Танк)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш…(Вертолет)

Она спасает от снарядов,

От взрыва бомб и от ударов. (Каска)

На горе-горушке, 

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди оглохнут. (Пушки)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.